Как построить гараж на даче - поэтапная инструкция
Строительство /02-апр,2019,23;37 /
3416
Вопрос, как возвести на дачном участке гараж, никогда не теряет своей актуальности. Конечно, автомобиль нуждается в защите от дождя и снега, но затевать серьёзное и дорогое строительство совсем не хочется. Что, если построить лёгкое каркасное укрытие на металлической основе?
Прежде всего выбрали место для гаража — небольшую площадку под огромным старым дубом среди молодых клёнов. Длина её с учётом сохранения всех деревьев получилась всего 5,4 м. Учитывая, что длина семейного автомобиля обычно не превышает 4 м, этого вполне достаточно. Ширину определили как 2,7 м. При таких размерах не только легко поместится машина, но ещё и останется свободное место для дачных вещей. Высоту гаража ограничили отметкой в 2 м, чтобы строение выглядело пропорционально и эстетично.
Подготовительные работы
В тетради в клеточку нарисовали эскизный проект будущей постройки. С бетонным фундаментом решили не связываться, так как это долго и дорого. Появилась идея вместо фундамента соорудить в основании каркас из труб (такие конструкции делают для передвижных бытовок): две продольные трубы типа санных полозьев и поперечные балки-лаги для укладки пола с небольшим шагом (не более 500 мм) (фото 1, рис. 1). Пол в гараже будет деревянный, из половых шпунтованных досок толщиной 48 мм. Конструкция рамного фундамента должна взаимодействовать вместе с полом и обеспечивать необходимую прочность и жёсткость (фото 2).
Кому-то, возможно, захочется узнать, как мы произвели расчёт на прочность конструкции нашего пола. Отвечу сразу: расчёт мы не делали. В данном случае были использованы практические знания. Не раз приходилось заезжать передними колёсами на настилы из досок для экстренного ремонта машины — и доски выдерживали. А для нашего гаража мы сделаем сплошной настил из шпунтованных досок (такой деревянный монолит), да и шаг балок 500 мм позволит нести нагрузку от колёс.
Стены будут лёгкие — деревянный каркас с обшивкой блокхаусом (фото 3). Для изготовления каркаса возьмём бруски 50 х 100 мм (рис. 2). Детали конструкции имеют небольшую длину и высоту, поэтому прочность бруска сечением 50 x 100 мм вполне достаточна — в этом мы часто убеждались на практике при строительстве хозблоков примерно таких же размеров. Очень важно прочно и плотно соединять детали конструкции между собой. Поэтому будем использовать саморезы, жидкие гвозди и даже болты с шайбами и гайками для прочности и жёсткости соединений (фото 4).
Кровлю сделаем двухскатную с небольшим уклоном, стропильная система — из таких же брусков 50 x 100 мм. Обрешётка — сплошная, совмещённая с потолком из тонкой половой доски толщиной 20 мм. Покрытие кровли выбрали самое экономичное — из крашеного шифера.
Гараж мы планировали периодически использовать под мастерскую, поэтому решили сделать в одной из стен два небольших окна для естественного освещения. К тому же окна украсят фасад постройки.
Сборка каркаса
Итак, сначала собираем основание из труб. Диаметр труб — 76 и 88 мм. Из 88-мм делаем непосредственно полозья, а из 76-мм — поперечные балки, к которым должны крепиться все остальные конструкции гаража. На планируемое место строительства укладываем трубы-полозья. Для надёжности расположим их таким образом, чтобы как раз над ними находились колёса стоящего в гараже автомобиля. Поперечные трубы-балки прикрепим к полозьям с помощью уголков и саморезов по металлу (фото 5). Следующая операция — крепление нижней брусовой обвязки к трубам-балкам. Сверлим в деревянной балке отверстие чуть больше, чем диаметр самореза в месте крепления, затем шуруповёртом вгоняем саморез в железную трубу. Надо отметить, что эта работа только сначала казалась сложной и трудоёмкой, на деле же всё получалось быстро и просто.
Приступаем к изготовлению и монтажу остальных деталей каркаса. Выпиливаем по размеру стеновые стойки, балки и стропила. Всё сразу простругиваем, так как все стойки и стропила будут частью внутренней отделки. Стойки стен крепим к основанию каркаса теми же металлическими уголками и саморезами (фото 6). Для дополнительной прочности места стыков склеиваем жидкими гвоздями. Каждую стойку затем выставляем по уровню и фиксируем временными откосами в двух направлениях. В верхних концах стоек делаем предварительные запилы под балки. Балки и стойки скрепляем болтами М8 с шайбами, так как это очень ответственные соединения (рис. 3).
Стыки также проклеиваем жидкими гвоздями, чтобы избежать зазоров и расшатывания крепежа.
Затем устанавливаем стропила и проверяем нашу конструкцию на геометрию и уровень. С помощью временных откосов ещё раз регулируем вертикальность стоек. Устанавливаем в углах трёх стен постоянные откосы. Каркас готов!
Отделка
Следующий этап — обшивка стен гаража блокхаусом толщиной 20 мм и шириной 96 мм. Так как стены гаража будут подвергаться атмосферным воздействиям, блокхаус не следует сильно сплачивать. Из-за изменения влажности неизбежна деформация древесины. Так, если избыточное сплачивание было выполнено в сухое время года, то в сезон дождей и снегопадов возможно вспучивание обшивки. В этом впоследствии мы убедились сами.
Доски крепим к стойкам на оцинкованные гвозди. Врезаем в дворовую стену два деревянных окна и устанавливаем простые самодельные наличники (фото 7). Передний небольшой фронтон украшаем узким и длинным ОКНОМ: оно придаст нашему сооружению более эстетичный вид (фото 8).
Стены красим в изумрудно-зелёный цвет, в тон деревьям окружающего леса.
А для окон, кровельного карниза и угловых наличников лучше всего подойдёт коричневый.
Кровля и пол
После обшивки стен приступаем к обрешётке кровли. При её монтаже главное — правильно прибить первую доску, чтобы крыша получилась прямоугольной. Поэтому сначала необходимо от стены до конька всё померить. Основание под стропила лучше усилить дополнительной балкой (фото 9).
Шпунтованные доски подгоняются легко, так что приколотить их несложно. Крышу покрываем шифером, покрасив его специальной краской под названием «Резиновая кровля» (фото 10).
Далее набираем пол. На балках-тру-бах сначала фиксируем саморезами для металла дополнительные деревянные балки из брусков 50 х 100 мм, а уже к ним простыми саморезами крепим доски. Предварительно для защиты от влаги доски со всех сторон пропитываем специальным антисептиком для древесины.
Изготовленные ранее каркасы ворот также обшиваем блокхаусом, красим и навешиваем на стойки ворот с помощью накладных анодированных петель. Закрепляем декоративные петли для навесного замка и дверную ручку (фото 11, 12). Изнутри прикручиваем засов-шпингалет (фото 13, 14).
На завершающем этапе покрываем пол зелёной краской для фасадов и яхтным лаком для защиты от влаги и грязи.
Получилась лёгкая красивая постройка, которая прекрасно выполняет свою задачу — защищает автомобиль от ветра, дождя, снега и желудей, падающих с высоченного дуба. В прямом смысле слова можно въезжать!