Характеристики конструкций распашных и секционных гаражных ворот
Строительство /29-янв,2014,18;23 /
15259
Вариантов заполнения гаражных проемов несколько. Но наиболее распространены два из них - классические распашные ворота и современные секционные системы. Чтобы сделать оптимальный выбор для конкретных условий, нужно сравнить основные характеристики конструкций.
Гараж - обязательная постройка для обстоятельного и заботливого автовладельца. Машина в нем будет надежно защищена от постоянного воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков. Кроме того, в помещении можно хранить немалый автомобильный скарб: сменные колеса, запасные части и расходные материалы.
Строят гараж чаще всего из кирпича, различных блоков или металлоконструкций, поэтому само сооружение обычно отличается значительной стойкостью. А вот решению въездной зоны нередко уделяют остаточное внимание, что делает ее «слабым звеном». Между тем для обеспечения полной сохранности помещения и имущества нужны надежные, безопасные и удобные в пользовании гаражные ворота. Кроме того, они должны прочно прилегать к раме, способствовать повышению тепло- и гидроизоляционных качеств сооружения и поддерживать работоспособность вне зависимости от времени года. Наконец, воротам желательно иметь привлекательный внешний вид.
Конструктивные особенности
Распашные ворота - это старая, но отнюдь не устаревшая конструкция. По сути они представляют собой две створки, насаженные в проеме на петли (навесы). Выполняют створки из различных материалов, даже дерева. Но чаще всего применяют металлические элементы. Каждая из створок в таком случае состоит из каркаса (специальных труб прямоугольного сечения с размерами от 25 х 40 до 6о х 8о мм), обшитого снаружи профилированными листами стали (у надежных производителей - толщиной не менее 1 мм). С внешней стороны полотно покрывают грунтовкой и краской, что обеспечивает не только декоративный эффект, но и защиту от воздействия осадков.
Изнутри каркас обычно обшивают более тонким листом металла, но чаще оставляют створки без внутреннего слоя. Ряд производителей предлагает потребителям утепленные распашные ворота (из «сэндвич»-панелей с утеплителем из пенополистирола) для защиты отапливаемых гаражей. Наконец, важнейший элемент распашной конструкции - навесы. Они должны быть рассчитаны со значительным запасом но выдерживаемой массе. Это позволит избежать щелей и провисаний, и с течением времени ворота по-прежнему будут без проблем открываться и надежно закрываться.
Секционные ворота состоят из полотна, собранного из отдельных металлических панелей, которые при открытии гаража по боковым направляющим заезжают под потолок. Ворота данного типа бывают одно- и двухстенными. Последние в теплоизоляционных целях заполняют вспененным полиуретаном. Изготавливают полотна чаще всего из обычной окрашенной стали. При необходимости она может быть антикоррозионной или покрытой специальной декоративной пленкой, например «под дерево». Алюминий используют реже, так как он хоть и легче, но заметно дороже и подвержен деформациям под воздействием перепадов температуры.
Роллетные ворота, грубо говоря, являются аналогом обычных оконных роллет. От вышеописанных секционных конструкций их отличает меньшая ширина ламелей и то, что при закрытии гаража они не заезжают под потолок, а наматываются на вал, установленный внутри приемного короба (кассеты). Последний, в свою очередь, размещают над проемом.
Параметры проема
Выбирать тип и метод установки гаражных ворот лучше еще на этапе проектирования или в начале строительных работ. Тогда будет проще подобрать подходящую конструкцию или сделать проем требуемых параметров.
Габариты будущих ворот определяют с учетом размера машины, ведь с двух сторон от авто в проеме должно оставаться не менее чем по о,з м. Однако есть стандартные размеры: высота - 2 м, ширина -2,5 м. Если гараж не предназначен для грузовика, то такие параметры будут достаточны для проезда легкового автомобиля любого типа.
Формально ограничений по габаритам как распашных, так и секционных ворот практически нет. Так, распашные могут перекрывать любой проем. Правда, чем он шире, тем большей будет величина створок, а значит, придется оставить значительное пространство перед гаражом свободным. Кроме того, в прямой зависимости от размеров створок находятся их весовые характеристики, что увеличивает нагрузку на все элементы конструкции и снижает долговечность работы ворот. Поэтому на практике 2,5-3 м - объективный максимум, а в гараже на две машины монтируют два комплекта распашных систем. Высоту нередко увеличивают до 2,5 м и более, получая тем самым возможность заезжать в гараж на машине с установленным на крыше багажником или спортивным инвентарем. Надо только помнить, что ворота стандартных размеров, как правило, есть в наличии на складах соответствующих компаний, а вот изделия с индивидуальными габаритами придется заказывать за дополнительную плату и дольше ждать доставку.
Секционные ворота, в отличие от любых других видов, вовсе не требуют свободного места ни перед, ни рядом с гаражом. Поэтому такие системы незаменимы для тех случаев, когда он выходит непосредственно на дорогу. Производители дают большой запас прочности и гарантируют эффективную работу ламелей практически для любого приватного гаража. Это качество полезно, когда помещение спланировано для хранения двух машин: на весь широкий проем можно установить один комплект роллетных или секционных ворот.
Монтажное сравнение
Большинство производителей тех или иных видов гаражных ворот не только продает их через свою сеть дилеров, но еще и производит установку, а значит, отвечает за качество конечного результата. Монтаж обычно обходится в сумму порядка 20- 25 % от общей стоимости ворот. При этом предварительный выезд специалиста на объект чаще всего не оплачивается. Некоторые компании при условии заказа товара и работ бесплатно осуществляют доставку.
Распашные ворота устанавливают в любое время года и при любой погоде, но в случае проливного дождя или снегопада лучше, конечно, повременить с этим. Смонтировать самые простые распашные створки с ручным способом открывания может и сам автовладелец, но лучше доверить эту работу специалисту. Самостоятельно добиться четкой стыковки и вертикальности навешивания будет сложно, а от этого во многом зависит не только удобство использования, но и безопасность, а также долговечность службы ворот. Автоматические системы должны ставить сотрудники профильных компаний.
Секционные ворота также устанавливают круглогодично, причем сами способы монтажа могут быть разными. Для роллетных систем распространен так называемый накладной метод, при котором направляющие и короб крепят снаружи гаража. Популярность «накладки» столь велика по той простой причине, что обходится она немного дешевле, а выполнить ее можно всегда, даже через несколько лет после строительства гаража. Однако и вскрыть последний в таком случае проще. Гораздо больший уровень безопасности обеспечивает крепление рулонной конструкции на внутренней стене или (оптимальный вариант) непосредственно в проеме. Второй вариант гарантирует наивысшую степень защищенности имущества, но без проблем его выполнить можно лишь на этапе возведения гаража. Кстати, короб, в который сворачиваются ламели, при данном способе также монтируют внутри стены над проемом.
Секционные ворота, чье полотно «прячется» под потолок,требуют обустройства направляющих. Однако с точки зрения долговечности работы системы такой подход выгоднее, ведь при открытии и закрытии гаража полотно роллетных конструкций больше подвержено износу, а значит, менее долговечно.
Так или иначе, установка секционных ворот - процесс кропотливый и для его выполнения следует обязательно привлекать специалистов.
Практичность использования
Распашные ворота - это традиция и привычка. Но причина их популярности кроется не в качественном преимуществе, а в простоте конструкции. На деле пользование такими воротами доставляет ряд неудобств. В частности, створки могут самостоятельно закрыться и повредить машину под воздействием сильных порывов ветра. Во избежание этого нужно использовать фиксаторы, которые будут удерживать их в открытом положении. Кроме того, при подъезде к гаражу нужно обязательно останавливаться на расстоянии от ворот, что не всегда удобно. А зимой придется часто отчищать снег, иначе створки открыть не получится.
Качественно установленные секционные ворота при прочих равных условиях - более удобны в эксплуатации: подъезжать можно непосредственно к гаражу, не нужно обращать внимание ни на погоду, ни на наличие ветра. Плотно подогнанные ламели в закрытом состоянии не пропускают в помещение гаража холодный воздух или пыль. Правда, в отличие от распашных, некоторые секционные ворота могут иметь худшие теплоизоляционные свойства. Зато можно установить специальные смотровые профили с прозрачной вставкой из поликарбоната. Это обеспечит частичный обзор пригаражной территории, но главное - улучшит уровень естественной освещенности гаража. Кстати, там, где въезд в гараж организован непосредственно с улицы, стоит выбирать секционные ворота. Ведь распахнутые створки могут помешать проходящим мимо людям и проезжающим автомобилям.
Что касается надежности, то при условии профессионального монтажа долгое время прослужат ворота обоих типов. Хорошие распашные конструкции очень трудно снять, разбить или выдавить. Важно только, чтобы качество и прочность навесов соответствовали геометрическим и весовым характеристикам створок, иначе со временем провисшие и затирающие полотна прекратят быть надежным препятствием для злоумышленников. Роллетные ворота, как впрочем и любые роллетные системы, отличаются не меньшими прочностью и взломостойкостыо. Таким способом защищают немало витрин магазинов, в том числе ювелирных.