Конструируем компрессор своими руками из холодильника

Станки и инструменты /26-авг,2010,18;19 / 97515
Конструируем компрессор своими руками из холодильника

Моя идея тоже исходит от низких температур, а точнее от холодильника — сделать компрессор. Для начала я отнял у холодильника нет, не компрессор, а колесики (компрессор у данного экземпляра уже был кем-то изъят). Вскоре у добрых людей разжился и «сердцем» холодильной установки — мотор-компрессором. Однако этот агрегат надо было дополнить хранилищем сжатого воздуха, который я так хотел использовать в своих нуждах.


Схема, чертеж компрессорной установки


Схема компрессорной установки


Подходящий вариант нашелся в виде пятилитрового баллона для газовых плит. Использовав до конца его содержимое, я стал счастливым обладателем и заветной емкости. Рессивер, компрессор и колесики есть, теперь надо было все это объединить на каком-то основании.

Рамку сварил из прямоугольных труб сечением 40x25 мм (если трубы нет, вполне подойдет и стальной уголок). Колесики, с которых все началось, сами попросились на новое место жительства, я им, образно говоря, отказывать не стал. Прижились они к рамке как родные.

На сайте www.umeltsi.ru не раз видел статьи на тему использования компрессора из холодильника. Огромное спасибо авторам за идеи. Во многих случаях умельцы использовали агрегаты «пенсионного» возраста, в которых сгорел двигатель, закисли или сломались клапаны и тп. Им приходилось изменять систему смазки, использовать в качестве привода другой электродвигатель и тд. Мне же достался абсолютно исправный мотор-компрессор, поэтому ничего изменять не стал. Холодильный компрессор способен выдавать большое давление — до150 МПа (15 атм), а может, и больше Мне столь высокие показатели не нужны, и я задался вопросом, как держать давление в необходимых пределах. Во-первых, его надо визуально контролировать Эта проблема решается просто — с помощью манометра Во-вторых, ограничить верхний предел на нужном уровне. Выход подсказал случай. Пришлось подкачивать колеса в мотоцикле, и в тот момент я по-другому взглянул на ниппель в камере. С навыками опытного хирурга и подошел к старой камере — удалил из нее столь нужный мне «аппендикс». Золотник пришлось подбирать под необходимое давление (брал от вело-, мото-, автокамер, одни открываются при 2,5 МПа, другие — при 5 — 7 МПа). Мое исполнение этого элемента — на 5 атм, все, что выше, — отпускается на-волю через ниппель.


Манометр, ниппель, два штуцера (для ввода и расхода сжатого воздуха) объединил в блок на цельнометаллическом бруске, просверленном в четырех точках, соединенных одним каналом. В отверстиях нарезается резьба под соответствующие элементы. Этот блок (назову его «разветвитель-ограничитель») крепится двумя винтами к рамке. Сжатый воздух от компрессора по шлангу подается в рессивер В газовом баллоне сохранил стандартный немного укороченный сверху вентиль. Из него удалил клапан, а на его место впаял медную трубку, на которую изнутри надел хлорвиниловую трубочку, идущую на дно рессивера (для отделения паров влаги и масла). Для слива конденсата из рессивера в дне сделал заглушённое отверстие (приварил гайку М8 и закрутил болт). Сварку на баллоне проводил, наполнив его водой — чтобы из него вышли все остатки газа, которые взрывоопасны По другой медной трубке, вкрученной в резьбовое отверстие Мб в вентиле, воздух попадает в вышеописанный разветвитель, а уже из него поступает к потребителю — камеру, мяч, покрасочный пистолет и т.д.

С запуском двигателя придумывать ничего не стал — применил штатное пусковое реле, укрепив его на рамке. При покраске пистолетом для отделения паров влаги в шланг вставлял фильтр тонкой очистки топлива для автомобилей (он неплохо задерживает влагу) и перед работой проверял, чтобы не было конденсата в рессивере.

Этот аппарат компактен, малошумен и легко размещается на рабочем столе самодельщика