Установка люка на автомобиль
Слесарное дело /14-июл,2010,17;48 /
35185
Если с переживанием — «испортить крышу автомобиля» удается относительно легко справиться, то предчувствие будущих протечек в ней вас никогда не покинет. При хорошей модели люка это произойдет хотя бы не сразу.
Экономя на монтаже, мы выбрали более дорогой, но зарекомендовавший себя люк Farmont 1000. Его крышку можно открывать как откидывая, так и сдвигая.
Работайте только ножницами
Ножницы режут лист без заусенцев, прорезь получается шириной 5 мм, без опилок и волн на закруглениях. Ножовка прорежет крышу насквозь и совсем не обязательно там, где нужно. Попавшие на внутреннюю обшивку опилки со временем проявятся пятнами ржавчины.
И еще одно преимущество этой модели. В ней есть шторка, которую можно опустить перед стеклом, если солнце слишком припечет.
Не советуем отдавать предпочтение дешевым моделям люков и следует помнить о «бесплатном сыре».
Дешевых люков со стабильной рамой просто не бывает. Но именно рама должна восстановить нарушенную стабильность кузова, которую он утратил после вырезки отверстия.
Модели люков для самостоятельной установки предлагаются самые разные. Какая подойдет для вашей машины, следует разобраться: для выпуклого "жучка" Фольксвагена — маленькая, для Мерседеса — побольше, а для отечественных автомобилей необходимо уточнять у специалиста. Обычно это указано прямо на упаковке люка.
В принципе сам монтаж прост: вырезать по шаблону отверстие в крыше и обшивке, вставить сверху в отверстие основную раму, а изнутри — ее ответную часть, затем стянуть их винтами. После этого установить стеклянную крышку и — готово.
Но вначале точно определяют положение люка. Для этого кладут шаблон на нужное место и «Железное Правило» — 20 см от лобового стекла. Легким надавливанием пальцев сверху можно определить, где проходят под листом поперечные ребра жесткости. Их предстоит разъединить. Осторожно: не надрезать!
Изнутри машины через отверстие в обшивке также определяют положение ребер жесткости и кабеля (например от антенны). В нашем примере — Фольксваген Сантана — было только одно ребро жесткости.
Чтобы вырезы в крыше и внутренней обшивке совпали, отверткой через шаблон маркируют центр вырезаемого отверстия, сначала изнутри. Приложив шаблон центром снаружи на маленькую выпуклость (след маркировки изнутри), можете намечать линию разреза. Вырезанный электрическими ножницами проем должен быть по длине и ширине больше на 2 мм размеров основной рамы: когда две части рамы стягивают, то между ними находится выпуклая крыша, требующая при сжатии небольшого зазора.
Внутреннюю обшивку режут ковровым резаком: вначале грубо, затем точно. Проем в ней должен быть больше наружного, чтобы внутренняя (ответная) часть рамы поджималась только к металлу. Винты затягивают сначала на длинных сторонах, затем — на коротких и в конце — по углам.
Двумя движениями устанавливается в фиксаторы крышка и после трудового вечера можно отправляться в путь с ветерком.
Совет п рофессионала
■ Капля дегтя мечтающим о машине с люком: 10 лет гарантии на герметичность люка дают в Европе лишь при его установке в специализированной фирме.
Пошаговые фотоинструкции
Нажимаем-> увеличиваем-> смотрим