Плот из камер
Рыбалка и охота /21-мар,2010,17;09 /
50168
Плот из камер
Сколько в мире бывает рыболовов — такое кол-во и изготовленных ими простых плавательных средств (к примеру — плотиков), главная цель каких — сделать хотя бы небольшой комфорт во время ловле рыбы. Ну и, безусловно, этот плотик обязан иметь минимальную массу и малые габариты в собраном транспортировочном состоянии.
Довольно часто рыбаки-любители в виде основы применяют камеры от шин грузовиков. Это ясно: в различных автохозяйствах они списываются часто и относительно еще подходят в тех случаях, когда нет надобности делать в них столь же высокое давление, как и в автомобильных покрышках.
Вот сделал плотик Владимир Ковалев из мегаполиса Брянска. Основание — 3 авто камеры (к примеру, от грузовика на подобии ЗИЛ), состыкованные при помощи хлопчатобумажных либо капроновых ремней, и 3 древесных лонжерона, представляющих из себя проолифленные и два раза прокрашенные алкидной эмалью древесные рейки круглого сечения поперечником 50 мм. Длина их выбирается таковой, чтоб любую из камер возможно было закреплять на лонжеронах по наименьшей мере в 2 точках. Друг с ином лонжероны стыкуются при помощи дюралюминиевого «тройника» и винтов с гайками.
Сиденье рыболова являет из себя дюралюминиевую раму с натянутой на нее парусиной либо тентовой тканью. Желательно, чтоб основа сиденья был раскладным — данное существенно делает легче перевозку плотика по суше.
Сборка плавсредства, точно также как и его разборка, занимает в пределах получаса. Все 3 камеры (очевидно, упруго скатанные) совместно с сиденьем и ремнями просто находятся в простом рюкзаке.
Весьма занимателен привод данного плотика. Это не шест, не весло, не винт, а... ласты. Да, обыкновенные резиновые ласты, которые можнож приобрести в спортивном торговом центре; В. Ковалев приспособил их в виде движителя. Закрепленные на рычагах из дюралюминиевых труб, как показано на рисунке, ласты приводятся в возвратно-колебательное перемещение руками рыболова (сразу либо попеременно — по желанию) и разрешают плотику довольно решительно перемещаться вперед. Повороты осуществляются также с помощью ластового движителя.
Рис. 1. Трехкамерный плотик с ластовым движителем конструкции Владимира Ковалева: 1 — рычаг привода ластового движителя (дюралюминиевая труба Ш30 мм), 2 — спинка сиденья (дюралюминиевая труба Ш22 мм), 3 — хомут крепления рычага ластового движителя (изогнутая резьбовая шпилька М6), 4 — облицовка рукоятки (отрезок резинового или пластикового шланга), 5 — рамка сиденья (дюралюминиевая труба Ш22 мм), 6 — левый лонжерон (деревянная рейка Ш50 мм), 7 — передняя камера-поплавок, 8 — передний лонжерон (деревянная рейка Ш50 мм), 9 — фигурные пластины (дюралюминиевая полоса толщиной 3 мм), 10 — хлопчатобумажные или капроновые ремни, 11 — правый лонжерон (деревянная рейка Ш50 мм), 12 — тройник (сварен из тонкостенных аюралюминиевых или стальных труб с внутренним Ш50 мм), 13 — переходник (листовой дюралюминий толщиной 1,5 мм), 14 — задний поплавок, 15 — ласта, 16 — шарнир рычага привода ластового движителя (отрезок трубы с внутренним диаметром 50 мм).
Второй плотик рыболова предлагает вниманию житель города Северодвинска Архангельской области Николай Беззубиков. Его конструкция и попроще, и полегче, чем первая. Основу плотика Беззубикова составляют две камеры, объединенные с помощью раскладного сиденья особой конструкции, рама которого имеет удлиненные ножки — к ним и прибинтовываются обе камеры. Для рамы требуются трубы Ш22 мм (соединяются они с помощью болтов М5 и гаек); сиденье выкраивается из брезента или тентовой ткани. Привод плотика — с помощью пары гребков или байдарочного весла.
Транспортировать плотик Николай Беззубиков рекомендует также в рюкзаке. При этом туго скатанные камеры и ремни располагаются внутри его, а полурамы сиденья — снаружи, для чего к тыльной части рюкзака пришиваются ремешки.
Рис. 2. Двухкамерный плотик конструкции Николая Беззубикова: 1 — камеры, 2 — брезентовые ре,мни, 3 — рамки сиденья, 4 — сиденье из брезента или тентовой ткани, 5 — шнуровка. Внизу — крепление рамок сиденья к рюкзаку.