Лебедки: классификация, нюансы применения

Полезные приспособления /25-мая,2021,21;38 / 4984
Лебедки: классификация

Лебедка – устройство, обойтись без которого не удастся во многих сферах деятельности. Она пригодится и при вытягивании застрявшего автомобиля, и при подъеме массивного груза. Принцип действия построен на передаточном механизме, формирующем тяговое усилие, нужное для перемещения груза.

Самый простой вариант – лебедка своими руками ручная, однако, ее хватает далеко не всегда. Конструктивные особенности конкретной лебедки определяются эксплуатационными условиями.

Конструкция


Устройства представлены двумя основными классами:
• Рычажные;
• Барабанные.

Лебедки: классификация, нюансы применения

Основной модуль барабанных моделей – барабан, необходимый для намотки троса (цепи), в комбинации с ним работают червячные, зубчатые механизмы, опоры. В рычажном устройстве также предусмотрен барабан, только габариты его ощутимо меньше, тяговое усилие формируется перемещением приводного рычага. Установить лебедку барабанного типа можно только на твердую основу, тогда как для рычажной это не имеет принципиального значения. По грузоподъемности рычажные модели далеко впереди барабанных. Отдельных слов заслуживают ручные модели, оснащенные червячным механизмом. Их привод работает по принципу архимедова винта. Основной плюс устройств – компактность, к сожалению, расплачиваться за нее приходится значительным усилием, без которого груз просто не сдвинется с места, а также малой надежностью.

Барабанные модели адаптированы и для работы на стройплощадке, и для буксировки застрявшего транспортного средства. Рычажные устройства также достаточно универсальны. Для безопасности оборудование комплектуется стопорными механизмами, они не дают тросу разматываться при превышении нагрузки.

Выбор: на что ориентироваться


Наиболее значимые характеристики, следующие:
• Грузоподъемность, тяговое усилие. Показатели можно объединить, по сути, они означают одно и то же. Например, при предельно допустимой грузоподъемности в тонну, тяговое усилие не должно быть больше указанного параметра. Если необходимо его увеличение, нужно использовать вспомогательные силовые блоки;

• Длина цепи (троса). Чтобы уверенно буксировать транспортное средство, нужно пользоваться тросом, длина которого не больше 30 метров. При работе в цеху, следует руководствоваться габаритами помещения, на стройплощадке пригодится максимальная длина, вплоть до 100 и даже больше метров;

• Тип привода. Самый простой привод – ручной, то есть в действие они приводятся мышечным усилием, формируемым человеком. Пользоваться ими при выполнении операций с массивными грузами не слишком удобно. Большей грузоподъемности характеризуются электрические и гидравлические модификации. Гидравлика, впрочем, непопулярна. Она дороже электрики, при этом, конструктивно сложнее, требует соблюдения определенных правил при монтаже, не обладает высокой производительностью. Реальный довод в пользу гидравлики – максимальная плавность перемещения, отсутствие рывков и шума во время работы. Лидерами по популярности сейчас являются электрические модификации. Привод гарантирует высокую производительность, снижает нагрузку на оператора, конструктивно такие модели адаптированы и под небольшие автомастерские, и под большие производственные цеха. Конечно, перед эксплуатацией нужно убедиться, что эксплуатационные условия на 100% соответствуют требованиям. Главным образом, это касается микроклиматических условий, нельзя превышать нормативные показатели по температуре и влажности, чтобы исключить риск замыкания.