Быстросъемный автомобильный багажник
Полезные приспособления /12-апр,2015,08;02 /
16713
Купить лёгкий, быстросъёмный багажник для иномарки — не проблема. А вот для отечественных «жигулей» подобное устройство придётся мастерить самостоятельно, как это сделал Вадим из Тольятти.
Автомобильный багажник на крышу — вещь хорошая. Его устанавливают практически на любой автомобиль, чтобы перевозить крупногабаритные вещи, которые не помещаются в салоне автомобиля, — например, лыжи, велосипеды, сноуборды. Дачнику же такой багажник просто необходим для доставки длинномерных строительных материалов весом до 50 кг. Конечно, можно с этой целью пользоваться прицепом — но только в случае целевых, заранее спланированных поездок.
Постоянно возить багажник для крыши с собой неудобно: от него сильный шум, да и расход бензина возрастает. Поэтому верхний багажник обычно хранят в гараже или на даче и устанавливают при необходимости. У меня несколько раз возникала ситуация, когда приходилось жалеть о снятом верхнем багажнике: заехал по пути, увидел нужную габаритную вещь, но купить не смог из-за отсутствия багажника. Идея о быстросъёмном разборном багажнике, который можно постоянно возить с собой, стала насущной. Съёмный багажник должен быстро собираться, легко устанавливаться на крышу машины и занимать мало места в её багажнике. Поэтому я решил, используя детали стандартного верхнего багажника, сделать новый, состоящий из двух разборных дуг-поперечин.
Разобрав стандартный верхний багажник (рис. 1), взял от него узлы крепления и две трубки квадратного сечения (рис. 2), которые распилил ножовкой по металлу на две половинки. Для соединения этих половинок применил отрезок металлической трубы прямоугольного сечения 25 x 40 мм. Отрезал от него полосу вдоль — получился швеллер подходящего размера (фото 1). Трубки багажника поместились в него, как в муфту, с небольшим люфтом, что даже и неплохо.
Просверлив по четыре отверстия в швеллере и трубках (фото 2), с одной стороны закрепил швеллер с трубкой болтами с обыкновенными гайками, а с другой — получился разборный узел с болтами и барашковыми гайками (фото 3). Для сборки поперечины багажника нужно просто вставить трубку в швеллер, совместив отверстия для болтов, вставить болты в отверстия и закрепить конструкцию барашковыми гайками.
Устанавливается мой багажник в течение двух минут легко и просто, так как заводской крепёж не изменился. Конструкции придаёт жёсткости перевозимый груз, который связывает в единое целое весь багажник (фото 4). Мой разборный багажник занимает мало места (фото 5) и свободно помещается в багажнике машины.
Мне не раз завидовали покупатели пластиковых панелей, пытавшиеся засунуть их в салон машины, глядя на то, как я быстро устанавливал багажник и грузил лёгкие, но длинные покупки (фото 6).
1. Швеллер из стального профиля 25x40 мм.
2. Отверстия в швеллере я сверлил на станке, зажав заготовку в тисках.
3. Узел соединения половинок поперечины самодельного багажника.
4. Крепление груза к обеим поперечинам разборного багажника обязательно: это повышает жёсткость конструкции.
5. Разобранный верхний багажник (обе поперечины со штатными узлами крепления) не занимает много места.
6. Пример крепления пластикового профиля на верхнем багажнике автомобиля.
Вадим МАРОВ, Тольятти