Компрессор для гаража своими руками
Полезные приспособления /14-сен,2014,19;19 /
41431
Многие автолюбители хотят, что бы всегда под рукой был гаражный компрессор, так как это очень одобно следить з давлением в шинах, покраска или просто, что либо продуть. В том случае если в вашем гараже имеются необходимые детали, то можно собрать такое нужное приспособрение, не затратив на это больших средств. Как сделал свой гаражный компрессор своими руками наш читатель смотрим далее.
Давным-давно в гараже завалялся холодильный агрегат, (достался, как говорят на халяву) применяемый для охлаждения витрин в магазинах. Аппарат на вид достаточно тяжелый не менее 20 кг, трёхфазный, с большим стажем работы, он то нам и будет необходим. Также в комплкте был 10-ти литровый воздушный ресивер, похожий как от грузовика, оснащённый краном для слива конденсата и манометром.
Начитавшись, наш сайт umeltsi.ru, тут как раз есть похожая статья, приступил к работе.
Для улучшения внешнего вида агрегата ободрар всю ржавчину и отслоившуюся краску, затем покрасил компрессор, для удобства применил аэрозольный баллончик желаемого цвета.
Приобрел все необходимые детали для дальнейшего конструирования моего компрессора: кислородный манометр для ресивера, регулятор давления, пару метров шланга высокого давления на 20 бар., фильтр-регулятор, можно самый недорогой, ворох хомутов и переходников (елочка).
В среднем стоимость этих деталей мне обошлась плюс, минус 1800 руб.
Так как часто бывает в гараже очень мало места, расположил компрессор на самодельной полке в нужном месте стены. Для этого сварил раму с из 32-го уголка, прикрепил к стене 5-ю дюбелями, 8х100.
Затем собрал все детали, что бы получить требуемый агрегат.
Ресивер нашего компрессора имеет три выхода: верхний, средний и нижний. Первый подаёт потребителю сжатый воздух, второй – для манометра давления в ресивере, третий - для слива масла и конденсата.
Воздух подаётся на нижнюю часть панели, где располагается кнопка включения и фильтр-регулятор.
Вся система испытана под давлением 10 атмосфер, регулятор давления настроен максимально - 8 атмосфер, минимально -2 атмосфер.
После эксперементов установить вторую ёмкость ресивера, так как одной в эксплуатации недостаточно.
Старт электромотора осуществляется с батареей конденсаторов в 60 мкф (3х20 мкф) до 5 атмосфер в системе.
По возможности можно установить аварийный (разгрузочный) клапан, для безопасного использования агрегата.