Тачка садовая своими руками

Полезные приспособления /10-фев,2010,00;22 / 61113
Тачка садовая

Как часто бывает у самодельщиков, конструкцию тачки определили имевшиеся в наличии в сарае материалы и механизмы. Очень пригодились два колеса от мотоцикла М-103 «Минск», давно лежавшие без дела — двигатель-то от него уже был использован на снегоходе «Мысль». Из других деталей, которые были использованы при изготовлении, — это дужки и ножки от спинок старых металлических кроватей; пригодились и обрезки листового металла толщиной 1,0 мм.

Технология изготовления проста, как и конструкция самой садовой тачки.


Ход работ по изготовлению садовой тачки


Сначала из двух дужек и укороченной до нужного размера пары ножек от кровати сварил окантовку ковшового кузова. Затем выкроил с небольшими припусками дно и стенки, прихватил все стыки сваркой и вставил «ковш» в окантовку Выровняв детали относительно друг друга и подогнав по месту края кузова, отметил припуски и обрезал излишки.

Потом, подогнув кромку «ковша» к трубам окантовки, проварил прерывистым швом (газосваркой) по периметру, а все ребра и стыки граней — сплошным швом.

Далее от трубы кроватной ножки отпилил отрезок- для моста колесной пары. В соответствии с размерами трубы (ее внутреннего и внешнего диаметров) и ступицы колеса (ее длины и посадочного диаметра внутреннего кольца подшипника) выточил две оси и, вставив их с обоих концов трубы, приварил. Перевернув кузов вверх дном, установил на нем строго поперек мост и приварил, а потом усилил крепление приваренными накладками в форме скобы. Таким образом тачка получилась с несущим кузовом.

Теперь закрепил на осях колеса и опять перевернул кузов в исходное положение. Ручку сделал также из дуги и ножек спинки старой кровати. Угол ее установки подобрал по своему росту и приварил концы к задней дуге окантовки кузова.

Чертежи садовой тачки своими руками


Тачка садовая своими руками


Опорную ножку сделал поднимающейся, чтобы не задевала при передвижении. Ведь колея и дорожный просвет тачки позволяют ей переезжать через довольно габаритные препятствия.

А в заключение покрасил тачку быстросохнущей грунтовкой, чтобы она имела подобающий вид.

Наутро готовую тачку прицепили к двухместному четырехколесному веломобилю и отправились к отцу в деревню...


С тех пор прошло около 15 лет, многое изменилось (пришел в негодность веломобиль, умер отец), но тачка по-прежнему служит помощницей и всегда в работе. За это время на ней перевез десятки тонн различных грузов (штучных, насыпных и даже жидких): грунта, щебня, навоза, дров, кирпичей, раствора и прочего.

Колеса большого диаметра позволяют транспортировать тачку и по неровной дороге, и по зыбкой почве, и по грязи. Разгружать тележку (если позволяет груз) можно и «самосвальным» методом, опрокинув кузов вперед.

Тачка сполна показала свои положительные качества: простота конструкции, надежность в эксплуатации, универсальность в использовании, экологичность. Последнее качество проявилось не только в ее эксплуатации, но и при создании. Ведь она сделана практически из металлолома, который ржавел бы много лет под открытым небом. А потому девиз «Используй из металлолома полезную железку» уже давно стал для меня жизненным принципом.
А.МАТВЕЙЧУК