Самодельная тележка с кузовом своими руками

Полезные приспособления /25-окт,2011,16;25 / 63937
Самодельная тележка с кузовом своими руками

Эта небольшая тележка, формой и размерами похожая на обычную тачку, отличается от неё тем; что имеет два колеса и опрокидывающийся кузов. Её другая особенность заключается в следующем: шасси сконструировано с использованием металлических уголков 30x30 и 25x25 мм (ранее составлявших каркас старой кровати).



Изготовление шасси. Шасси (рис.1) состоит из продольных элементов (с ручками) из стальных уголков 30x30 длиной 1400 мм, связанных тремя поперечинами из уголков 25x25 с расстояниями между ними по 270 мм (с отступом первой из них на 50 мм от конца продольных элементов).

Необходимо учесть, что продольные элементы не параллельны; расстояние между ними в передней части равно 440 мм, тогда как между ручками тележки -600 мм.

Чертежи и рисунки тележки с кузовом своими руками


Самодельная тележка с кузовом своими руками

Самодельная тележка с кузовом своими руками

Самодельная тележка с кузовом своими руками

Самодельная тележка с кузовом своими руками

Самодельная тележка с кузовом своими руками


Поперечины шасси могут соединяться с продольными элементами, например, болтами с гайками. Выполняется это следующим образом: от горизонтальной полки поперечного уголка отрезается 50 мм, затем вертикальная полка отгибается под прямым углом (узел А соединения, рис.1). Имея в виду расположение уголков, составляющих каркас шасси, получается, что отверстия под болты нужно выпопнить в вертикальной полке продольных элементов.

Шасси дополняется двумя ножками высотой 280 мм из уголков 30x30, прикреплённых к продольным элементам на стыке их с задней поперечиной. Два подкоса из полос 30x5 соединяют в виде буквы V продольные элементы рамы с ножками примерно на середине их высоты. Кроме того, промежуточная распорка между ножками из уголка 25x25 также дополнительно укрепляет конструкцию.

Две косынки размерами 220x175 толщиной 3 мм из стального листа предназначены для крепления колёс. Они имеют форму равнобедренного треугольника с закруглёнными углами. Нижние отверстия в косынках диаметром 13 мм предназначены под ось колёс, которая поставлена не на шарикоподшипники, а на бронзовые втулки. Ось колеса представляет собой стальной стержень длиной 500 мм и диаметром 12 мм (этот диаметр должны иметь и бронзовые втулки, но необходимо проверить также, подойдёт ли он к тем колёсам, которые вы собираетесь приладить к тележке). Ось имеет на концах резьбу на длине до до 80 мм. На неё до конца навинчивается гайка, вплотную к которой помещается шайба. Далее ось вставляется во втулку колеса и в отверстие косынки, фиксируется на ружной гайкой с шайбой; затем внутренней гайкой поджимают втулку к внутренней поверхности косынки. Таким образом бронзовая втулка становится неподвижной, а колесо крутится на ней свободно.

Два колеса диаметром 250 мм - от старой детской коляски (изготовлены из дюралюминия и снабжены резиновыми шинами). После сборки оси с колёсами и косынками последние крепятся к продольным элементам рамы. В заключение остаётся натянуть на ручки обрезки резиновых шлангов с тканевым покрытием - и «ходовая часть» самодельной тележки готова.



Сборка кузова для тележки. Металлический кузов (рис.3) собирается из листов кровельного железа (см. рис.4) с использованием уголков 15x15. Из уголков сделаны вспомогательные рамы для днища и торцов кузова, которые опираются на шасси, поэтому имеют соответствующие размеры. А листы боковин крепятся к соответствующим уголкам этих рам с помощью винтов, заклёпок или сварки.

По верху боковых листов при помощи молотка и плоскогубцев отогнут буртик шириной 10 мм. Это обеспечивает дополнительную жёсткость получившейся ёмкости.

К боковым уголкам передней торцевой стенки крепятся два кронштейна опрокидывания кузова. Для их изготовления от рамы старого велосипеда отпиливаются вилки задних колёс, которые затем укорачивают, как показано на рисунке 5. В расплющенной части вилки просверливается отверстие диаметром 13 мм. Затем полученные кронштейны крепятся (на болтах или сваркой) к боковым уголкам передней стенки кузова (см. рис.3). Для придания кронштейнам большей жёсткости они могут быть усилены дополнительной стяжкой, идущей от рамы днища кузова.

После установки кузова на шасси остаётся соединить поворотные кронштейны с осью колёс. При этом вилка (поворотного кронштейна) надевается на выходящий из косынки конец оси и фиксируется гайками так, чтобы сохранилась возможность свободно поворачиваться при опрокидывании кузова.

Для того, чтобы было легче опрокидывать кузов при разгрузке, рекомендуется установить на середину заднего уголка днища обычную ручку - например, от двери или чемодана.

Использование тележки с кузовом и без. Тележку можно использовать и без кузова-самосвала. Надо только отвинтить гайки крепления поворотных кронштейнов - и снять кузов с шасси не представляет никакой трудности. Таким образом можно быстро получить повозку-тачку для различных длинномерных трузов, не помещающихся в кузове.