Вырезаем эксклюзивную флеш-карту из дерева и кости
Поделки своими руками /29-мар,2019,00;32 /
2117
В этом мастер-классе речь пойдет о том, как можно самостоятельно изготовить компьютерную флешку размером 74x22x13 мм. Материалом для нее послужат кость и дерево мербау.
Подготовить данный материал меня побудили частые вопросы о том, как декорировать вполне обыденную вещь. Я постарался сделать как можно больше фотографий для демонстрации процесса работы и надеюсь, что они помогут вам понять основные его принципы.
Эскиз
Работа всегда начинается с того, что на заготовке производится разметка будущего декоративного рисунка. Наносим его простым карандашом (желательно использовать инструмент с характеристикой 2 Н) и пока только на одной стороне. Кстати, можно не стараться прорисовывать все мельчайшие детали, так как при выборке материала линии все равно потеряются.
Оптимальный вариант — работать по приготовленному заранее эскизу. Я, например, рисую на заготовке картинку и делаю ее фото, чтобы потом можно было восстановить некоторые элементы. Хотя, признаюсь, нередко бывает так, что я отступаю от первоначальной идеи. Как-никак, резьба — процесс творческий, и работа сама диктует, как должно выглядеть изделие.
Базовый рисунок
Сначала снимаю лишний материал по контуру изделия и цилиндрическим бором провожу границы элементов, а также базовые линии. На этом этапе также нужно сделать предварительную проработку, чтобы затем можно было стереть карандаш и в дальнейшем не пачкать заготовку.
После того как у нас появился предварительный набросок в базовых резах, стираю карандаш и приступаю к детальной проработке элементов. Сначала обозначаю наиболее значимые границы и мелкие детали. Для этого идеально подходит трехгранная пика. Затем прорезаю углубления шариком малого диаметра.
Выпуклые и вогнутые поверхности
Следующим шагом придаю предварительную форму выпуклым поверхностям, а также занимаюсь более детальной проработкой границ. Для этой цели предпочитаю использовать усеченный конус с мелкой насечкой.
Оптимальный вариант — работать по приготовленному заранее эскизу. Я, например, рисую на заготовке картинку и делаю ее фото, чтобы потом можно было восстановить некоторые детали.
Когда эта работа закончена, можно приступать к проработке вогнутых поверхностей и канавок. Здесь в ход идут боры различных типов: сферические, грушевидные, конусы и пики.
Очень важно добиться того, чтобы на кости не осталось никаких царапин и других проблемных мест, таких, например, как острые внутренние углы и глухие пазухи.
Шлифовка
Ну вот, основные формы приобрели свои очертания, настает время шлифовки и подрезки. Первую операцию проводим с помощью алмазных боров (для предварительной шлифовки), а вторую — штихелями.
Сейчас очень важно добиться того, чтобы на кости не осталось никаких царапин и других проблемных мест, таких, например, как острые внутренние углы и глухие пазухи. Обратите внимание: все выемки стараюсь делать без использования острых боров.
После сглаживания поверхностей использую наждачную бумагу зернистостью РбОО — Р2500. Для того чтобы было удобнее работать в труднодоступных местах, наждачку можно приклеить двухсторонним скотчем на палочки от мороженого. А вот плоскости, к которым доступ не затруднен, очень удобно шлифовать дисками из наждачной бумаги и резиновыми абразивными дисками. Также можно воспользоваться брусочками, вырезанными из вулканитовых дисков или другого мягкого абразивного материала.
Полировка
Завершаю отделку поверхностей изделия тем, что полирую их. В этом мне помогают ситцевые или бязевые круги в зависимости от того, какой из этих материалов находится в данный момент под рукой. Пасту, кстати, выбираю светлую, типа «ПОЛИСЕТ» № 2 (в этой работе использовался именно этот материал). Она имеет высокую абразивность и способна сглаживать мелкие неровности. Однако не забываю и о том, что этой пастой можно излишне сошлифовать выступающие детали, поэтому стараюсь не переусердствовать.
После полировки нужно убрать остатки пасты. Делаем это при помощи растворителя и щетки. Сразу же вытираем жидкость ватным диском и палочками вместе с остатками пасты.
Затем обязательно провожу дополнительное полирование чистым тканевым диском. Это придает изделию блеск и сразу же убирает растворитель, который успел впитаться в поверхность. В результате получаю глянцевую, чистую поверхность на одной стороне будущей флешки.
Обратная сторона флешки
По вышеописанной технологии вырезаю вторую сторону изделия. Предварительно снимаю контуры и прорабатываю основные линий цилиндрическим бором.
Шариками выбираю глухой фон и углубления. Затем в ход пускаю усеченный конус, сферические и другие боры. Дальше подрезаю и шлифую. Все те же стандартные операции и полировка.
В завершение обрабатываю деревянные торцы, так как края флешки выглядят неровными и неодинаковыми. Делаю это, воспользовавшись бором и наждачной бумагой. Затем покрываю дерево лаком или маслом.
В итоге флешка выглядит так, как показано на главном фото.
Изделие можно использовать в личных целях, а можно подарить.
Ход работ
По карандашному рисунку вырезаю базовые линии
Провожу предварительную проработку элементов и стираю карандаш
Трехгранной пикой обозначаю границы и мелкие детали, а шариком малого диаметра прорезаю углубления
Для обработки вогнутых поверхностей и канавок использую боры различных типов
Усеченным конусом работаю над выпуклыми поверхностями
Шлифую и подрезаю основные формы
Наклеиваю наждачку на палочки от мороженого и шлифую изделие
Полирую резьбу светлой пастой
Остатки пасты убираем зубной щеткой и чистыми тканевыми дисками
Одна сторона флешки готова
Потому же принципу вырезаем вторую сторону флешки