Как подготовить авто к зиме
Секреты умельцев /29-сен,2017,00;05 /
3436
Избалованные цивилизацией автомобилисты наивно полагают, что подготовка машины к зиме—только смена резины. Это отнюдь не так. А как? Мы вам расскажем.
Подготовка к зимней эксплуатации— вещь комплексная и включает в себя несколько этапов.
1. ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ
Сервис для этого не нужен, но осмотреть машину снизу не помешает. Малейшие задиры и сколы необходимо зачистить и обработать препаратами, препятствующими коррозии. В любом автомагазине есть карандаши на основе ортофосфорной кислоты — они вам пригодятся. Если повреждения крупные, вплоть до металла, нужно зачистить повреждённое место, нанести грунтовку и постараться покрасить—зима с металлом не шутит.
Обязательно обработайте машину воском — в магазинах выбор большой. Это можно сделать на любой мойке, стоит недорого, а самому возиться—хлопотно.
2. ПРОВЕРИТЬ ХОДОВУЮ ЧАСТЬ АВТО
Малейшие люфты рулевых наконечников, износ колодок или сцепления(при наличии ручной коробки передач) недопустимы. Если же у вас автоматическая трансмиссия, тут всё проще, хотя и дороже. Проверяем уровень масла в коробке. Процедура эта сложная, можно сделать самостоятельно, но, наверное, не стоит. У многих современных авто в коробке нет щупа для проверки уровня масла. Этот пресловутый уровень вычисляют эмпирическим способом даже на сервисе.
Поэтому вам — к спецам. Зимой нагрузка на коробку намного выше. Скорости ниже, передачи, соответственно, пониженные, и масло прогорает. Многие производители уверяют, что оно в коробке — на весь срок эксплуатации, но это неправда. Если масло не менять, придётся ремонтировать или менять саму коробку. Особенно подвержены этой болезни французские машины — весь ряд «Пежо» и соплатфоменники.
ВАЖНО!
Через каждые 40-60 тыс. км — полная замена масла в автоматической коробке.
Через каждые 40-60 тыс. км — полная замена масла в автоматической коробке.
Всё это относится и к «роботам». Несмотря на простоту конструкции, они тоже очень капризны. Слабое место— ремни. Масло нужно менять с той же регулярностью, чтобы удалить продукты его работы.
3. ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР — дело святое.
Про электрику и говорить не приходится. Если плотность электролита ниже 1,28 (проверяется ареометром) и напряжение на клеммах ниже 13,2 В (без нагрузки) после полной зарядки—требуется замена агрегата.
Недопустимы оголённые провода без изоляции в любом месте автомобиля. Датчики давления в шинах, АБС и другие требуют профилактики—соль не щадит их.
Если есть проверенный электрик, лучше доверить свою судьбу ему. Современный автомобиль напичкан электроникой по самую крышу, поэтому, если вы не специалист, не рискуйте!
4. ПРОВЕРИТЬ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ
Зима — время суровое, поэтому все топливные фильтры и сам топливопровод проверяем на наличие протечек. Топливо подаётся во впускной коллектор под большим давлением, поэтому, чтобы избежать вызова пожарников, следите за герметичностью системы.
Хочется предупредить всех, кто пользуется различными присадками для очистки инжекторов или бензобака. Они, конечно, чистят систему, но в результаты их работы «приземляются» на насос или бензофильтр. Поэтому последних обязательна!
5. И НАКОНЕЦ, О ШИНАХ
При выборе зимней резины нужно помнить, что давление на поверхность дороги должно быть минимальным. Это значит, что любители «катков» обречены слетать с дороги при гололёде и снежной дороге. Разрекламированные «липучки» совсем не липучие. Годятся для большого мегаполиса, такого как Москва, но за городом бессмысленны. Производители научились делать утопающие шипы—самое то.
...
И ПАРУ СЛОВ О ДИСКАХ
Если вы ездите летом на литых дисках, что приятно и автомобилю, не жалейте денег на такие же для зимы. Они более устойчивы к нагрузкам, легче, что полезно трансмиссии, да и эстетику никто не отменял!
Аленсей Медведев