Уход за фрезами

Секреты умельцев /24-сен,2013,20;59 / 20867
уход за фрезой

Так и хочется, cовсем не глядя, всунуть фрезу в цангу и мгновенно приступить к делу. А почему бы и нет? Ведь в прошлый раз такая фреза работала прекрасно. Но нужно знать, что при применении (порой неверном) появляются эффекты, обязательно оставляющие свои следы, которые накапливаются, и чем больше работает фреза, тем больше снижается ее эффективность. Прежде чем приступить к фрезерованию, полезно выполнить четыре действия.

1. Осмотр для выявления загрязнений и повреждений

осмотр загрязнений

При хорошем освещении внимательно осмотрите фрезу, пользуясь при необходимости увеличительным стеклом. Проверьте, нет ли смолы и налета на хвостовике, ухудшающих фиксацию в цанге, а также загрязнений на корпусе и лезвиях фрезы. Тщательно осмотрите режущие кромки, направляя свет прямо на них. Острые режущие кромки будут практически невидимыми, а тупое или зазубренное лезвие заметно блестит, если его поворачивать у источника света. Эту полукруглую фрезу уронили на бетонный пол, повредив одно из лезвий.



2. Чистка по всей длине

чистка по длине

Тщательно очистите фрезу, чтобы полностью удалить отложения пыли, затвердевшую смолу и другие отложения, снижающие эффективность. Снимите подшипник, если необходимо, и нанесите чистящую жидкость для фрез и пильных дисков. Подождите несколько минут и сотрите размягченные отложения чистой тканью или бумажной салфеткой. Вы удивитесь количеству грязи, удаленной с фрез, которые выглядели вполне чистыми. Используйте зубочистку или мягкую латунную щетку, чтобы соскоблить налет в углублениях корпуса и с подшипника, если он имеется.

3. Смазка подшипника

смазка подшипников

Если на фрезе установлен подшипник, несколько раз поверните его пальцами и убедитесь, что он вращается свободно. Затрудненное вращение может привести к прижогам на кромках заготовок. Капля машинного масла решит проблему. Дайте ему небольшую выдержку, а затем несколько раз поверните наружное кольцо подшипника, чтобы смазка просочилась внутрь и покрыла все внутренние детали. Сотрите излишки масла с подшипника, а также все капли, случайно попавшие на фрезу.

4. Правка режущих кромок

правка кромок

Алмазный брусок с тонким или сверхтонким абразивом лучше всего подойдет для этих целей. Но править нужно только переднюю плоскость лезвий, не трогая заднюю грань. Нескольких движений бруском перед каждым использованием фрезы достаточно, чтобы всегда поддерживать ее в хорошем состоянии. Если фреза используется интенсивно, время от времени вынимайте ее из цанги и снова правьте лезвия. Сильно затупленным или поврежденным фрезам требуется переточка.